Складные гибриды планшетов и смартфонов так и не взлетели: почему?

10

Перемотав время назад до MWC Barcelona в феврале, где были представлены смартфоны со складными дисплеями, которые стали основным предметом обсуждения в отрасли, задаёшься вопросом –  разве сообщения от тестеров и блогеров о недостатках и задержках разбили перспективы «складных» устройств? Ко времени крупнейшего в мире шоу мобильных технологий у нас уже были месяцы тизеров о выпуске смартфонов с гибкими экранами. Ожидание вокруг форм-фактора было огромным.

Волнение по поводу создания нового стиля устройств было понятно, так как совершенно новый дизайн смартфона не смог завоевать значительную рыночную долю с момента запуска первой партии смартфонов. А ведь даже когда была озвучена предварительная цена на Samsung Galaxy Fold около 2000 долларов, ожидания не ослабли.

Игроки «складного» сегмента

В то время как Samsung и Huawei производили наибольший шум в преддверии MWC19 Barcelona на гибких экранах, ряд других производителей мобильных устройств также пытались захватить свою долю заголовков.

9

LG продемонстрировала свой складной корпус со вторым экраном, TCL Communication выказывала свои амбиции в этой области, а соучредитель Xiaomi (left) был сфотографирован в январе с тем, что считалось прототипом гибкого раскладного устройства.

Хотя демонстрационные версии были в витринах в Барселоне, потребовалось много времени, чтобы рабочие модели были распространены за пределами стран производителей, и когда у Samsung были обнаружены значительные недочёты, дата выпуска была отодвинута, а обзорные модели отозваны.

После шквала негативной рекламы Samsung, его конкурент Huawei отправил свой прототип Mate X обратно инженерам.

Глава мобильной связи Samsung DJ Koh описал весь инцидент как «неловкий», в то время как Huawei, как сообщается, заявила, что не хочет «запускать продукт, чтобы разрушить свою репутацию».

Месяцы спустя, никакие коммерческие версии так и не материализовались. Компании тянули слишком долго. Тем не менее, поезд ажиотажа уже сошёл с рельсов.

Бойня в СМИ

В апреле, когда ожидания в отношении форм-фактора все ещё были высокими, аналитическая фирма Gartner опубликовала отчёт, предостерегающий о краткосрочном потенциале сегмента, хотя и отметил, что устройства могут «потенциально вернуть инновации на рынок смартфонов».

По оценкам экспертов, к 2023 году складные устройства составят пять процентов продаж премиум класса, что составит около 30 миллионов единиц.

8

Аналитики, с которыми беседовал Mobile World Live четыре месяца спустя, ещё более осторожны в отношении шансов нового форм-фактора.

Обсуждая негативную рекламу Samsung, менеджер IDC EMEA по исследованиям мобильных устройств Марта Пинто отметила, что его бедственное положение повторило проблемы всего три года назад с Note 7.

«С одной стороны, вывод таких инноваций на рынок был плюсом. Демонстрация того, что компания способна производить складные дисплеи, была действительно хорошей рекламой», — сказала она. «С другой стороны, убийство устройства в каждой новостной статье привело к призраку Note 7 и выводу, что спешка демонстрации чего-то нового может играть против бренда, особенно, когда это сырой продукт».

Заместитель директора Strategy Analytics по новым технологиям устройств Вилле-Петтери Уконахо добавил, что поставщикам необходимо потратить «серьёзные маркетинговые деньги», чтобы убедить потребителей в долговечности устройств после хорошо документированных проблем с дизайном.

«Негативная реклама определённо повлияла на решения потребителей о покупке складных устройств», — добавил он. «В целом, концепция по-прежнему востребована и пользуется доверием, но долговечность стала главной проблемой среди потенциальных покупателей.

7

«Задержки неизбежны с такими большими изменениями дизайна, поэтому проблемы не разрушили доверие к концепции, но публичный имидж поставщиков, которые спешат публиковать продукты, которые ещё не готовы к массовому внедрению, определённо пострадал».

Что с непомерными ценниками?

Пинто из IDC отметила, что форм-фактор вряд ли будет вещью массового рынка из-за стоимости устройств и факторов юзабилити, по крайней мере, на начальном этапе, поскольку разработчикам потребуется адаптировать приложения. А если продаж мало, то им попросту это делать невыгодно.

Она добавила: «Потребители всегда ждут следующего большого хита и следующей большой инновации, особенно в таком сегменте, как смартфоны, где разработки поступают на рынок довольно быстро. Ожидание будет там, когда бренды снова начнут дразнить потребителей».

Уконахо согласился, что устройства идут в «ультра-премиальную категорию, где, естественно, довольно ограниченная клиентура».

«Устройства в первую очередь ориентированы на бизнес-пользователей, и для этого сегмента цена может быть не такой уж большой проблемой, но ясно, что для массового внедрения цены должны существенно снизиться».

6

В опросе Strategy Analytics, в котором приняли участие 2 500 пользователей смартфонов в США, только четыре процента назвали «складной» одним из наиболее важных факторов для выбора. Из тех, кто потратил более 1000 долларов на телефоны, только 9 процентов заявили, что это один из самых важных факторов.

Текущий прогноз рынка показал «очень крошечные объёмы в этом году», но ожидаются улучшения продаж через год-два, поскольку Samsung, Huawei и потенциально Xiaomi решают проблемы с форм-фактором. С обновлённым устройством Samsung, которое было запущено позже, форм-фактор всё равно не вышел из категории для гиков.

Первоначальный приём публики может иметь большое значение, в решении судьбы этих устройств. В текущих условиях, должно пройти какое-то время, чтобы первые негативные отзывы забылись, а производители,  наконец, представили по-настоящему практичные и удобные модели, которые могут похвастать не только тем, что они раскладные.


комментарии (1)

  1. WuPmpVeo
    00:10 27.04.2022

    RGnwuslOrd

Оставьте комментарий:

Комментарий:

* - поля, обязательные для заполнения


Top