Содержание
На днях компания Apple подтвердила изменения сроков проведения очередного крупного мероприятия. Ближайшее планируется открыть 14 сентября. Наблюдатели предполагают, что на этом мероприятии будет представлен новый iPhone 13, а также Apple Watch седьмой серии. Однако некоторые эксперты не исключают появления планшетов от яблока iPad девятой генерации. Этому есть даже косвенное подтверждение – компания существенно увеличила сроки доставки текущих версий iPad.
Что известно
Марк Гурман, являющийся аналитиком издания Bloomberg, обратил внимание на то, что сроки доставки всей серии iPad актуального поколения перенесли на целый месяц. Причём в магазинах Северной Америки почти все имеющиеся запасы распроданы, в европейских маркетах сроки доставки почти месяц, в Бразилии вообще до полутора месяцев. Эксперт отметил, что компания попросила ритейлеров не давать комментарии по теме отсутствия запаса планшетов. По мнению журналиста, это может означать, что купертиновская корпорация задумала представить планшеты нового поколения раньше, чем предполагалось – уже в этом месяце.
Информация о новом iPad появилась ещё в середине лета, также известно, что разработка нового девайса ведётся уже год, и кодовое название новое поколение планшетов получило AJ181. По сообщениям источника, девятая генерация iPad получат в основу железной начинки фирменный процессор Apple A13. Что касается дизайна, то вряд ли можно ожидать чего-то кардинального, ведь текущий внешний вид вылизан почти до совершенства, и незначительные детали сильно на него не повлияют.
Седьмая генерация планшетов, а также восьмая выходили ранее в сентябре, так что компания может продолжить эту традицию и в этом году с девятым поколением. Есть также информация о том, что компания работает над новым концептом iPad mini, полностью переработанным компактным планшетом. Скорее всего, эта модель будет представлена чуть позже, на месяц или два.
EMEA наелась планшетами
Тем временем IDC выложила статистику по планшетному рынку EMEA. Напомним, в этот регион входит Европейские страны, Россия, Африка и страны Ближнего Востока.
Второй квартал текущего года показал некоторый спад продаж планшетных компьютеров в сравнении с результатами прошлого года. Это произошло впервые после объявления пандемии. В период с апреля текущего года по июнь в обозначенном регионе было продано 11,8 миллиона планшетов, что на 1,7 процента меньше, в сравнении с тем же периодом прошлого года. Но если взглянуть на продажи 2019 года, то нынешние продажи всё ещё держатся в плюсе почти на 23 процента.
Среди лидеров сегмента изменений практически не произошло, первую строчку занимает компания Samsung, её дола на рынке составляет 30,1 процент за прошлый квартал. Вторая строчка традиционно за купертиновской компанией Apple, её доля около 26 процентов. Третье почётное место досталось компании Lenovo с почти 20-процентным результатом. В первой пятёрке числятся TCL и Amazon, у них доля отстаёт от лидеров существенно, это 3,9 и 3,5 процента соответственно. Оставшиеся 17 процентов рынка делят между собой все остальные поставщики планшетных компьютеров.
Аналитики IDC прогнозируют продолжение падения спроса на вторую половину текущего года. Снижение предполагается на 10 процентов с отгрузками в 24,3 миллиона единиц.
В целом же за 2021 год объём сегмента составит 47,6 миллионов единиц, а через четыре года поставки скатятся до 41 миллиона штук.
NPDpiynblZEqXus