Издание Bloomberg сообщает о том, что компания Apple готовит к запуску новый сервис по продаже своей продукции (планшеты и смартфоны) на условиях подписки. Скорее всего, новы способ продаж заработает к концу текущего или в начале следующего года. Для компании это станет очередным и самым серьёзным шагом к давней мечте руководства купертиновской корпорации – автоматические регулярные платежи за всё, и за продукцию цифровую, и за железную.
Цель – стать сервисной компанией
В какой-то момент продажи iPad, iPhone и другого железа стали снижаться, перепроизводство в отрасли, отсутствие серьёзных прорывов стало для потребителей некими шорами. Они предпочитали пользоваться гаджетами не полгода-год, а два-три года. Впрочем, тогда компания именно с такой периодичностью и начала выпускать новинки, сместив акцент на превращение себя в крупную сервисную компанию. Подписки на такие продукты, как Apple Music, каналы TV Plus, игровой сервис Arcade, новостной – News Plus, а также Fitness Plus начали приносить немалую прибыль, которая стремительно набирала проценты. Однако пандемия, а также мощный рывок Apple в области разработок процессоров сделали своё дело, и продажи планшетов со смартфонами снова взлетели. За прошлый год они принесли компании 192 миллиарда долларов.
Смена парадигмы
Теперь же компания намерена распространить подписную стратегию на железо, на все свои физические устройства, которые теперь можно будет брать в лизинг, как автомобили. В этом случае будет серьёзный сдвиг парадигмы или её смена в отрасли. Выгода от такой смены очевидна, теперь Apple не потребуется убеждать миллионы потенциальных покупателей потратить тысячу и более долларов на обновлённый гаджет. Вернее, делать это станет гораздо проще.
Стоимость планшетов iPad или смартфонов iPhone (а также носимых устройств, настольных систем, ноутбуков и так далее) разбивается на части, и каждая часть будет взиматься ежемесячно, точно так же, как сейчас это происходит в подписках Apple Music. При этом пользователю это будет удобнее, подписку он может оформить там же, где и оформляет музыку – App Store или в своём аккаунте Apple ID. Ежемесячные выплаты будут дифференцироваться в зависимости от вида и модели устройства.
Ранее компания отмечала, что у пользователей есть возможность по специальной подписной схеме каждый год менять свои гаджеты на новые модели после их выхода.
По предварительным данным, анонс своей новой программы Ap[ple сделает в конце текущего года, а стартует она в начале следующего.
Плата за доступ
Создатели цифровых платформ с различными услугами первыми опробовали новый вариант продаж – плата не за продукт, а за доступ. То есть пользователь не обладает, но может пользоваться. По сути, это возрождение уже забытой формы рентной экономики. Конечно, полное возрождение невозможно и нежелательно, ведь это было присуще в феодальную эпоху, практиковали её крупные землевладельцы. Это ограничение главного достижение современного капитализма – частной собственности, и некоторые эксперты считают, что это будет новое рабство, цифровое – на тысячах платных подписок.
HpuZIvJEdrCgj