Рынок планшетов возрождается

10

Последние годы десятых для рынка планшетов был крайне тяжёлым, потребитель стремительно терял интерес к этому форм-фактору, пользователи не находили сценариев, при которых этот гаджет мог бы показать свою полезность и незаменимость. В моду вошли большие смартфоны, все мобильные приложения и игры теперь там. Даже видеоролики уже смотрели на смартфонах. С другой стороны рынка поджимали ультрабуки, которые становились мощнее, тоньше, дешевле.

Большинство крупных производителей со своей стороны тоже начали терять интерес к этому сегменту, много моделей просто ушло с рынка, всё меньше планшетов на потребительский рынок стали выпускать по всему миру. Отрасль держалась ещё на корпоративных заказах, специализированные профессиональные рынка не давали совсем умереть форм-фактору. Медицинские учреждения, логистические компании и прочее) заказывали планшеты для работников

Точка возрождения

Но вдруг наступило то, что никто не ожидал – локдауны по всему миру в связи с коронавирусной пандемией вдруг заставили потребителя остановиться и осмотреться вокруг. И рынок планшетов, который будто ждал именно этого момента, снова начал стремительно расти. Лидером рынка, разумеется, является купертиновский гигант Apple, за прошлый год компания показала лучшие результаты за последнюю пятилетку и даже больше.

9

Аналитики Сanalys отмечают, что в четвёртом квартале прошлого года американская компания усилила своё положение в сегменте планшетов. Поставки планшетов выросли примерно на 40 процентов в сравнении с показателями годом ранее за тот же период. И это у производителя, у которого аудитория довольно лояльна, и готова была покупать продукцию постоянно. Более 19 миллионов планшетов разошлось по всему миру за один квартал, такое было только в далёком 2014 году.

8

Вторая строчка по росту продаж за корейским производителем Самсунг. Правда, сильно отстаёт, он почти 10 миллионов планшетов – тоже отличный результат, прирост составил более 40 процентов. Третье место за гигантом-ритейлером Amazon, затем идёт компания Lenovo, а на пятой строчке китайская компания HUAWEI. И если у Леново рост составил внушительные 125 процентов, то у HUAWEI спад на 24 процента. Здесь свою роль сыграло попадание компании в чёрные списки американского правительства.

Кто будет в выигрыше

Эксперты Сanalys считают, что рост планшетного сегмента показал, насколько важным для людей стал доступ к всемирной сети и вычислительным мощностям в наше время. В дальнейшем планшетные компьютеры станут одним из важнейших элементов портфеля продавцов ПК. И выигрышное положение будет у двух компаний (Apple\Samsung), которые, несмотря ни на что, продолжали развивать направление, каждый год выдавая новые модели своих планшетов.

7

На данный момент купертиновская компания является самым крупных поставщиком планшетов в мире, за Apple сохраняется доля в 37 процентов всего мирового рынка. Второй место за корейцами с 19 процентами рынка и тройку замыкает HUAWEI с десятью процентами рынка. У четвёртого и пятого места доли по 9 процентов. Общие продажи планшетов за прошлый год подскочили почти на треть.

Одно из ключевых особенностью планшета остаётся его универсальность. В новой реальности пользователи теперь точно знают, что планшет – это множество сценариев использования: устройство для обучения, медийно-информационный комплекс, устройство для видеообщения, инструмент для создания контента (это может быть и графический планшет, и мощный профессиональный iPad для сложных вычислений и многое другое.


комментарии (1)

  1. qJNpAudms
    19:03 06.02.2021

    xKDXMEUawGR

Оставьте комментарий:

Комментарий:

* - поля, обязательные для заполнения


Top