Эксперты Strategy Analytics опубликовали отчёт, из которого видно, что спрос на умные дисплеи в последнее время стремительно растёт. Смарт-дисплей, по своей сути – умная колонка с виртуальным голосовым помощником\ассистентом, но только дополнительно оснащён экраном, как планшет. Это позволяет не только прослушивать музыку и узнавать новости только в голосовом формате, но и просматривать более широкий диапазон мультимедийного контента. При этом функционал у смарт-дисплея может быть таким же, а может и шире, во всяком случае, ассистенты у них одинаковые.
Смарт-дисплеи наступают
Третий квартал этого года показал рост объёмов продаж таких устройств почти на четверть в сравнении с прошлогодними результатами. Их было продано за этот период 9.5 миллионов единиц. А вот отгрузка более привычных смарт-колонок, оснащённых голосовыми ассистентами, напротив – снизилась на 3 процента. Всего же рынок гаджетов, оснащённых умными помощниками подрос чуть более, чем на два с половиной процента, их продано было 36.5 миллиона единиц. Доля смарт-дисплеев в этом общем объёме составила 26 процентов, тогда как в прошлом году она составляла 20 процентов.
Наиболее популярными устройствами данного типа ожидаемо стали модели от Amazon, в частности Echo Show5, также неплохо продавался китайский Xiaodu Zaijia от Baidu. Amazon, правда, догнать на этом рынке сложно. В данный момент она занимает почти 30 процентов рынка электронных устройств. Оснащённых голосовыми ассистентами.
По словам аналитиков, смарт-колонки сильно просели в связи с коронавирусной пандемией, потом отрасль немного восстановилась, однако люди, похоже, в режиме изоляции хотят не только слышать мир, но и видеть его, поэтому спрос именно на смарт-дисплеи растёт, как бы вытесняя собой смарт-колонки.
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ