Планшет в магазине со списком покупок увеличивает траты

9

Магазины существуют для того, чтобы в них люди покупали нужные товары. Это в идеале. Современные супермаркеты предназначение слегка подкорректировали: они теперь имеют целью максимально разгрузить кошелёк (счёт) покупателя, и неважно, необходимые продукты\вещи он покупает, или целую кучу ненужного. Со стороны покупателя тоже выглядит изначально всё чётко: самодисциплинированный человек посещает магазин с целью купить конкретную вещь\продукт. И если спросить идущего в супермаркет покупателя, знает ли он, что ему нужно, за каким товаром он пришёл, то ответ будет утвердительный. Однако…

Поправка на маркетинг

8

Однако, часто ли вы выходите из супермаркета только с теми товарами в пакетах, которые наметили купить ещё до посещения магазина, товары, ради которых вы и приехали в торговый центр? На самом деле, первая реакция на такой вопрос будет отрицание – вроде всё купил нужное. Но это лукавство, и человек это признаёт чуть позже, и то с трудом, ведь никому не хочется выглядеть безвольным шопоголиком. В общем, средний посетитель супермаркета, помимо намеченных товаров покупает несколько позиций, которые, по сути, ему не были нужны.

Кто виноват

Причин такому поведению человека в магазине может быть много, маркетинг работает в современном мире лучше даже пропаганды. Но в последнее время одной из главных причин лишних трат в супермаркетах стали наши мобильные устройства: планшеты и смартфоны, которые мы берём в магазины со списками покупок, якобы для упорядочения процесса шопинга и экономии на лишних тратах. Так почему же эффект от этих гаджетов получается обратный?

Мобильники повышают траты

7

Издание от Академии маркетинга опубликовало исследование, проведённое группой специалистов, в ходе которого исследователи обнаружили интересное влияние гаджетов на поведение людей в магазинах. Так, посетители супермаркетов, которые активно используют планшет\смартфон внутри торгового центра, в 90 процентах случаев в итоге приобретают больше товаров, которые им не нужны, и которые они не намеревались покупать перед походом в магазин. Те же люди, которые не пользуются гаджетами, а сосредоточены непосредственно на продуктах, тратят меньше на ненужные товары.

В рамках исследования бил проведён опрос, в котором участвовало около трёх тысяч респондентов, совершающих покупки в супермаркетах (гипермаркетах). Все те, что в это время пользовался мобильным устройством, к кассе принесли на 10 процентов ненужных товаров больше, чем люди, не вынимавшие гаджеты из сумок\карманов. По словам одного из исследователей, мобильные устройства сегодня становятся главным отвлекающим фактором. Призванный упорядочивать процесс покупок, гаджет выступает в роли особой формы отвлечения.

10

Выводы исследования, по словам руководителя группы, вряд ли смогут массово повлиять на отношение людей на использование гаджетов в магазинах во время шопинга, но кто-то всё же задумается на тем, что сначала бы стоило совершить покупки, а уже потом доставать мобильное устройство.


Оставьте комментарий:

Комментарий:

* - поля, обязательные для заполнения


Top